Обнаружен древнейший на территории России античный храм

В Краснодарском крае при раскопках в Фанагории обнаружен самый древний античный храм на территории России. Научное открытие мирового масштаба было сделано во время полевого сезона Фанагорийской комплексной археологической экспедиции Института археологии РАН. Небольшое культовое здание в верхней части (акрополе) древнегреческого колониального города датировано пятым веком до нашей эры.

«Сам храм небольшой, занимал общую площадь около 12 квадратных метров – 4 на 3 метра. Но на самом деле и неважно, какого он размера. Этот храм находится в Верхнем акрополе, а это исторический центр города... Там не было жилых помещений, а только находились общественные здания, и правительственные, и публичные», – рассказал руководитель Фанагорийской экспедиции доктор исторических наук Владимир Кузнецов.

В нынешнем сезоне Фанагорийская экспедиция ИА РАН также провела исследования фундаментов некоторых общественных зданий того же V века до н. э. – достаточно редких для археологов находок даже в масштабах Средиземноморья. Площадь только двух из этих зданий, построенных из сырцовых кирпичей на каменных фундаментах, превысила 100 кв. метров. Кроме этого, в ходе работ на территории Восточного некрополя Фанагории было открыто более 20 погребальных комплексов античной эпохи, а также склеп римского времени, в котором были захоронены представители нескольких поколений одной семьи.

Полученные материалы, по словам учёных, представляют большой интерес для работающих в составе экспедиции антропологов: по костным останкам можно не только получить представление о рационе питания и болезнях тогдашних жителей Причерноморья, но и восстановить их образ жизни.

В Фанагорийской экспедиции в этом году приняли участие около 200 человек. Среди них студенты археологического отряда КубГУ «Наследие», Магнитогорского университета, а также сводный отряд учащихся духовных заведений Краснодара, Москвы и Сергиева Посада.

Полевые исследования на суше и под водой проводились в течение двух месяцев – с конца июня по конец августа. Многие из фанагорийских находок завершившегося полевого сезона, скорее всего, будут переданы для экспозиции в Таманский археологический музей.

Источник: smartnews.ru