В 2023 году российские зонды могут отправиться к Ганимеду

В Роскосмосе обещают начать финансирование миссии к спутнику Юпитера уже в 2014 году

Российские учёные намерены в 2023 году отправить к спутнику Юпитера Ганимеду два исследовательских зонда – посадочный и орбитальный, которые доберутся к Юпитеру через шесть лет, а ещё через полтора-два года выйдут на орбиту вокруг Ганимеда, передаёт агентство РИА Новости.

По словам заместителя генконструктора НПО имени Лавочкина Максима Мартынова, запустить оба зонда планируется с помощью двух отдельных носителей класса «Протон» или «Ангара» с разгонными блоками типа «Бриз». Затем они совершат два гравитационных манёвра у Земли и один у Венеры. К 2029 году аппараты доберутся до системы Юпитера, где посадочный аппарат массой около 800 килограммов совершит посадку на Ганимед, а орбитальный выйдет на орбиту вокруг этого небесного тела и будет ретранслировать информацию с него на Землю.

Масса научной аппаратуры на обоих зондах составит около 50 килограммов. Энергию они будут получать за счет радиоизотопных источников питания, для орбитального аппарата также рассматривается вариант с солнечными батареями. Срок жизни аппаратов, по словам Мартынова, может составить несколько месяцев.

Как сообщил советник руководителя Роскосмоса Виктор Ворон, данный проект включён в Федеральную космическую программу до 2015 года и получит первое финансирование в 2014 году.

«НИР (научно-исследовательскую работу) мы сделали, определили основные параметры миссии, со следующего года планируется выделять финансирование уже на опытно-конструкторские работы, это от 10 до 30 миллионов (рублей) на первый год», – уточнил Мартынов.

Ганимед – самый большой спутник Юпитера – привлекает внимание учёных, поскольку под его ледяной поверхностью может присутствовать жидкий океан, где не исключено существование жизни. В 2022 году к Ганимеду планируется запустить европейский зонд JUICE, российские и европейские специалисты обсуждают возможное взаимодействие в рамках этих проектов.

внеземная жизнь ганимед дальний космос нпо имени лавочкина планеты роскосмос юпитер