РГО оценивает последствия Фукусимы для океана

Стартовала вторая экспедиция Русского географического общества по оценке последствий аварии на японской АЭС «Фукусима-1»

Из Владивостока вышло научно-исследовательское судно «Профессор Шокальский» с участниками второй экспедиции Русского географического общества (РГО) по оценке последствий аварии на японской АЭС «Фукусима-1». Учёным предстоит взять пробы воды и воздуха, проанализировать уровень гамма-излучения и содержания опасных изотопов (прежде всего цезия) в среде и организмах морских животных и растений.

Первая экспедиция по изучению последствий Фукусимы, получившая грант РГО, прошла в апреле-мае 2011 года. Плавание судна «Павел Гордиенко» охватило Японское море, акваторию островов Хонсю и Хоккайдо, Курил и Камчатки. В образцах рыбы и морской капусты тогда не было обнаружено радиоактивного загрязнения.

В этот раз специалисты возьмут большее число проб из моря, а также высадятся на островах Уруп и Парамушир, чтобы оценить состояние почвы, пресной воды, растительности, грибов, ягод и лишайников Курильского архипелага, сообщает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

«По сравнению с прошлогодней экспедицией планируется взять дополнительные горизонты, промежуточные – [если] до этого мы брали воду с нулевого горизонта и со 100 метров, то тут в планах взять с 50, 100, 150 и 200 метров... План – посмотреть динамику развития ситуации за год, как она изменилась», – цитирует РИА Новости сотрудника входящего в структуру Росгидромета НПО «Тайфун» Георгия Артемьева.

Помимо представителей различных учреждений гидрометеорологического ведомства, на борту судна находятся специалисты НПО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» и «Аварийно-технического центра» Росатома, НИИ радиационной гигиены им. П.В.Рамзаева» Роспотребнадзора, Госакваспаса МЧС России, Гослесхоза, а также корреспонденты журнала «Вокруг света» – всего 18 человек.