Материалы портала «Научная Россия»

В ЦАГИ испытали пассажирское «летающее крыло»

В ЦАГИ испытали пассажирское «летающее крыло»
«Продувка» в трансзвуковой аэродинамической трубе завершила первый этап испытаний модели перспективного дальнемагистрального самолёта

Специалисты отделения аэродинамики самолётов и ракет Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском  завершили первый этап испытаний модели схемы «Летающее крыло». Финальной стадией тестов стали «продувки» в трансзвуковой (т. е. со скоростями, близкими к скорости звука) аэродинамической трубе, которые были направлены на уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата, сообщает пресс-служба института.

«Летающим крылом» (ЛК) называют схему компоновки самолёта, при которой крыло и фюзеляж представляют собой единую аэродинамическую поверхность. Специальная тематическая модель «Летающее крыло» с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ в 2011 году. В прошлом году модель испытали в дозвуковых аэродинамических трубах.

«Уже первые экспериментальные исследования модели принесли ряд новых ценных результатов. Так, приятной неожиданностью для нас стала высокая эффективность руля высоты на центроплане на всех углах атаки. Вместе с тем интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали и т.д. Есть о чём подумать, чтобы правильно спланировать будущие экспериментальные исследования и расчётно-проектировочные работы по совершенствованию характеристик ЛК», – прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ Анатолий Болсуновский.

Исследования по формированию облика дальнемагистрального пассажирского самолёта схемы «Летающее крыло» в ЦАГИ ведутся уже более 25 лет. Ранее основное внимание уделялось лайнерам сверхбольшой пассажировместимости – до 1000 мест. Сегодня усилия исследователей сконцентрированы на самолёте меньших размеров (до 200 мест). Этот проект Россия сможет реализовать самостоятельно, без привлечения зарубежных партнёров.

Схема ЛК привлекает специалистов возможностью получить очень высокое аэродинамическое качество крейсерского полёта (К~23), а также кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Несмотря на накопленный опыт и огромное количество публикаций в мировой литературе, учёные до сих пор не определили, какая из компоновок ЛК обладает наибольшим потенциалом и будет реализована в первую очередь.

Источник: www.tsagi.ru

авиация летающее крыло цаги

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий