В Охотское море отправится экспедиция по изучению серых китов

Российские океанологи изучат китов, прибывших на кормёжку в Охотское море

Группа учёных Дальневосточного отделения РАН отправляется из Владивостока на Сахалин для изучения популяции серых китов. Об этом сообщил руководитель экспедиции, ведущий инженер Тихоокеанского океанологического института ДВО РАН Максим Фидоренко.

Серые киты обитают в северной части Тихого океана. Они занесены в Красную книгу нашей страны. Российские океанологи условно делят китов этого вида на два стада: охотско-корейское и чукотско-калифорнийское. По их данным, каждое лето на кормёжку в Охотское море прибывает 120-140 особей.

«Исследование охотско-корейской популяции серых китов проводится учеными ДВО РАН уже несколько лет. В этом году в составе экспедиции, помимо учёных, также студенты-биологи. Вместе со специалистами они будут заниматься подсчетом животных и наблюдать за их поведением», – сказал Фидоренко.

«Мы продолжим исследование популяции китов с помощью метода фотоидентификации: для этого животных фотографируют с разных сторон, а затем сопоставляют изображение со снимками прошлых лет. Это дает возможность определить, кто вернулся в Охотское море, а также выяснить судьбу прошлогодних детёнышей», – добавил он.

Между стадами, по всей видимости, существует обмен: данные предыдущих исследований и мониторинг китов, помеченных спутниковыми маячками, свидетельствуют о том, что некоторые животные, приплывавшие к берегам Камчатки или Сахалина, на зиму мигрируют в Калифорнию.

За год серый кит способен проплыть в среднем 16 тысяч километров. При этом скорость его обычно не превышает 10 километров в час. Миграция морских млекопитающих от северного и восточного побережья России через океан на юг, как правило, начинается в сентябре – до этого времени и продлится экспедиция ДВО РАН.

Источник: Мария Окулова, РИА Новости