Космонавты будут преподавать школьникам и в России

Такую программу планирует запустить в 2013-2014 учебном году департамент образования Москвы

В следующем учебном году департамент образования российской столицы планирует запустить образовательную программу, в рамках которой уроки для школьников будут проводить члены экипажа Международной космической станции, находящиеся на орбите, пишет газета «Известия». По информации Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва, в сотрудничестве с которой будет реализована программа, космонавтов уже начали готовить к преподавательской работе. «Космические» элементы будут добавлены в уроки по физике, химии, географии.

«Нужно будет просто доставить на борт все необходимые учебные материалы. Космонавты будут наглядно показывать, что такое невесомость. В рамках уроков географии школьники смогут увидеть, как выглядит земля из иллюминатора. Физические и химические опыты, когда нет гравитации, проходят по-другому, и их проведение также можно транслировать из космического корабля. Сейчас РКК «Энергия» разрабатывает уроки из космоса для детей разного возраста, начиная с первого класса. Космонавты могли бы проводить такие занятия примерно раз в неделю. Мы уже готовим их для этого. Отмечу, что школы смогут получать «картинку» из космоса либо по самым низким ценам, либо бесплатно. Это не коммерческий проект», – цитирует издание заместителя генерального конструктора корпорации Александра Чернявского.

По его словам, школьникам старших классов в рамках программы также будут давать первоначальные знания в области космической инженерии (например, в таких дисциплинах, как геометрия или информатика). А лётчик-космонавт, Герой России Валерий Токарев уверен, что в этом же направлении можно усовершенствовать и уроки биологии: ведь все живые организмы в условиях невесомости ведут себя совсем по-другому, и на МКС регулярно проводятся эксперименты с различными бактериями, подвергающимися воздействию радиации или экстремальных температур.

«Раз у нас есть техническая возможность передавать с борта станции информацию в больших объемах, нужно этим пользоваться», – уверен Токарев.

Ранее на этой неделе сообщалось, что вторая женщина-космонавт КНР, Ван Япин, отправившаяся в космос на корабле «Шэньчжоу-10», также планирует включить в программу своего пребывания на орбите урок для китайских школьников, рассказав им в режиме реального времени о физических явлениях в условиях невесомости.

международная космическая станция москва наука и дети школьное образование