Россиянин и белорус открыли комету десятилетия

Российский и белорусский астрономы-любители открыли комету, которая может стать самой яркой за последние 10 лет

Астрономы-любители Артём Новичонок (Россия) и Виталий Невский (Белоруссия) открыли комету C/2012 S1, которая может стать самой яркой кометой последнего десятилетия, сообщил их коллега Леонид Еленин на русскоязычном сайте обсерватории ISON-NM, штат Нью-Мексико, США. Официальное сообщение об открытии опубликовал также Центр малых планет Международного астрономического союза.

Небесное тело было обнаружено во время наблюдений в обсерватории близ Кисловодска, входящей в Международную научную сеть оптических инструментов (ISON). Кометная природа объекта была подтверждена наблюдателями нескольких крупных телескопов, первым из которых был 1,5-метровый телескоп Майданакской обсерватории (Узбекистан). В ходе уточнения орбиты удалось найти так называемое предоткрытие (prediscovery): оказалось, что этот объект уже наблюдался по одной ночи 28 декабря 2011 и 28 января 2012, на обсерваториях Mt. Lemmon и Pan-STARSS 1, соответственно.

В настоящее время комета находится за орбитой Юпитера и имеет блеск около 18 звёздной величины. Ближайшую точку к Солнцу, перигелий, она пройдёт предположительно в конце ноября 2013 года на расстоянии чуть более 0,1 астрономической единицы.

«Если комета не разрушится на подлёте, как это уже было с кометой C/2010 X1 (Elenin), то нас ждёт, возможно, самая яркая комета десятилетия, которая сможет затмить комету C/2011 L4 (PAN-STARRS)», – пишет Еленин.

астрономические наблюдения кометы леонид еленин