Китайским тигрицам достался «завидный жених» из России

Как считают китайские зоологи, тигр, перешедший границу с российской стороны в начале марта текущего года, может способствовать восстанов

Самец амурского тигра, недавно перешедший российско-китайскую границу, может помочь в увеличении популяции редких полосатых хищников на территории соседней страны. Такое мнение высказал зоолог, заместитель главы Центра по изучению животных семейства кошачьих при Государственном управлении лесного хозяйства КНР Цзян Гуаншунь.

8 марта текущего года самец тигра, охотившийся за дикими кабанами в одном из заказников в Приморском крае, случайно пересёк границу и оказался на территории китайской провинции Хэйлунцзян, воспользовавшись, таким образом, недавно созданным специалистами экологическим коридором между двумя странами.

Зоологи в течение нескольких дней следили за передвижением тигра-перебежчика с помощью специального аппарата, прикреплённого к шее животного. Однако позже электронный ошейник был утрачен, и местной администрации, полицейским и пограничникам пришлось спешно создавать совместную бригаду численностью более 50 человек, чтобы не лишиться важной научной информации об этом звере.

По словам Цзян Гуаншуня, собранные данные свидетельствуют о том, что тигр «зашёл в Китай не только «в гости», но и, возможно, в поисках потенциальной брачной партнёрши, что поможет увеличить популяцию тигров на территории Китая».

«Хорошо, что пришёл как раз самец. Ведь уже два года подряд зоологи в приграничных районах Китая наблюдали исключительно самок», – добавил учёный.

Источник: russian.news.cn