Ещё один астероид обнаружен российскими астрономами

С помощью телескопа МАСТЕР, расположенного на астрофизическом полигоне Иркутского государственного университета в Бурятии, открыта нова

Российские астрономы, работающие с сетью автоматических телескопов МАСТЕР, открыли новую малую планету в главном поясе астероидов, расположенном между орбитами Марса и Юпитера. Об этом сообщил в своём блоге LiveJournal директор астрономической обсерватории Иркутского государственного университета Сергей Язев.

По его словам, открытие было совершено с помощью телескопа, разработанного в Государственном астрономическом институте МГУ имени Штернберга (ГАИШ МГУ) и установленного на астрофизическом полигоне ИГУ в Тункинской долине (Бурятия).

«Просмотр тункинской базы данных проведенных наблюдений позволил «искателям новых объектов» команды «МАСТЕР» (в первую очередь это сотрудник ГАИШ Денис Денисенко) открыть новый астероид. Это произошло 12 ноября. Ему (астероиду) присвоено обозначение 2012 VG82, он внесён в мировую базу данных», – пишет Язев.

По его словам, небесное тело отличается довольно вытянутой орбитой: её эксцентриситет (степень вытянутости) составляет 0,336, ближайшая к Солнцу точка (перигелий) находится на расстоянии около 260 млн. километров, дальняя от него (афелий) – 512 млн. километров. Как сообщил Денис Денисенко, астероид удалось заметить только потому, что сейчас небесный объект находится в противостоянии с Землёй – на наименьшем расстоянии до нашей планеты, примерно в 110 миллионах километров.

Телескопы сети МАСТЕР размещены по всей территории России от Кисловодска до Благовещенска. При этом лишь два из них способны заметить столь небольшие и неяркие объекты, как астероид 2012 VG82: его звёздная величина составляет порядка 18, а размер – от полутора до двух километров.

«Из всей сети системы МАСТЕР только наша установка в Тункинской долине и Кисловодская. размещенная на высоте 2000 м над уровнем моря, способны уверенно зафиксировать столь слабые объекты», – пишет директор обсерватории ИГУ.

«Увидеть небольшое и тёмное небесное тело с такого расстояния с помощью сравнительно небольшого телескопа – это большая удача. Копилка российской астрономии пополнилась новым открытием», – добавил он.

Источник: sergey-yazev.livejournal.com, ria.ru