Первые итоги проекта «Моржи Арктики»

Более 100 снимков из космоса опубликовано в рамках проекта «Моржи Арктики»; WWF и ИТЦ «СКАНЭКС» просят волонтёров помочь в фиксации…

В октябре текущего года завершится спутниковая съёмка по проекту «Моржи Арктики»; сейчас в открытом доступе опубликовано более 100 космоснимков, сообщает Инженерно-технологический центр «СКАНЭКС». В настоящее время ведётся съёмка островов и полуостровов в Чукотском море. Спутниковый мониторинг российской Арктики проводится с 20 июля с целью определить и уточнить районы скопления популяции моржей, оценить численность животных. Экспертами уже выявлено два лежбища – на Оранских островах и острове Котельном (Новосибирские о-ва).

Проект «Моржи Арктики» стал результатом сотрудничества WWF России и компании «СКАНЭКС» при участии Совета по морским млекопитающим. Его основная цель – изучить современную популяцию животного и минимизировать негативное антропогенное воздействие. На сайте Всемирного фонда дикой природы открыт раздел по поиску лежбищ моржа на космических снимках (там же приведена инструкция «Как найти моржа?»).

«Итоги планируем подвести в Международный день моржа – 24 ноября, поэтому времени для изучения и описания снимков не так уж много. Помощь внимательных волонтёров будет очень кстати», – говорит Маргарита Пухова, координатор WWF России.

По её словам, проект является новым не только для России, но и всего мира: доступ к материалам спутникового мониторинга с помощью интерактивной карты обеспечен всем желающим.

«В перспективе на карту будут добавлены фотографии моржей и другая информация, а местные жители, заметившие животных, смогут легко отметить их на карте и в несколько кликов отправить эту информацию нам!» – сообщила Пухова.

«За время спутникового мониторинга моржей получено более 100 безоблачных и малооблачных детальных снимков со спутников EROS A и EROS B. Все спутниковые изображения, аналитическая информация опубликованы на веб-сервисе «Космоснимки – Моржи Арктики». Технология Геомиксер, на которой работает веб-сервис, в частности позволяет интегрировать проекты, созданные в web-ГИС, в другие сайты, результат чего мы сегодня и видим на сайте WWF России», – говорит эксперт группы оперативного мониторинга ИТЦ «СКАНЭКС» Наталья Евтушенко.

Экологи надеются, что проект «Моржи Арктики» станет отправной точкой для интеграции всех имеющихся данных по моржам, особенно по атлантическому подвиду, информации о котором недостаточно.

арктика всемирный фонд дикой природы итц сканэкс морж охрана природы редкие животные россия спутниковый мониторинг