Российские биологи анонсируют «кругосветку» по изучению планктона

На осень 2015 года запланирован старт экспедиции «Акватилис», цели которой – изучить планктон, провести съемку животных Мирового океана и привлечь внимание к проблемам экологии

Команда российских учёных и подводных операторов осенью 2015 года собирается отправиться в трёхлетнее кругосветное плавание для того, чтобы изучить планктон, провести съёмку животных Мирового океана и привлечь внимание к проблемам экологии. Экспедиция носит название «Акватилис» и «Новая Одиссея», её главным организатором является Александр Семёнов – начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ и фотограф.

Сейчас экспедиция находится в стадии краудсорсингового проекта – сбора средств.

«Акватилис» – это первая российская кругосветная экспедиция, посвященная изучению жизни в Мировом океане. Её основная цель – наблюдения за малоизученным желетелым планктоном: медузами, гребневиками, сифонофорами и другими группами. Многие из этих существ настолько нежны, что любое прикосновение может стать для них последним, поэтому изучать их в лабораторных условиях крайне сложно, а зачастую и вовсе невозможно», – говорится в сообщении организаторов, распространённом по многим интернет-ресурсам, СМИ и социальным сетям.

Организаторы сообщают, что на сегодняшний день науке известно около семи тысяч видов планктонных организмов, а по оценкам экспертов, ещё 1,5 тысячи видов учёным предстоит открыть. Российские биологи намерены описать эти виды, изучить их образ жизни и значение для Мирового океана.

Другая важная цель экспедиции – привлечь внимание людей к экологическим проблемам океана. Так, биологи намерены посетить «мусорные острова» – скопления плавающего мусора, по площади превышающие некоторые страны. Учёные отмечают, что в таких акваториях планктонные организмы накапливают микрочастицы пластика, который по пищевой цепи доходит до рыб и в итоге попадает в организм человека.

Наконец, не обойдена вниманием и пресловутая проблема восприятия науки обществом.

«Мы хотим (и можем) поднять планку качества научной иллюстрации, показать, что такое «красивая» наука и вообще дать людям понять, что научники – это умные, бодрые и крутые ребята, которые могут нормальным языком объяснить, чем они занимаются и для чего. И, что в нашем случае большая удача, – показать это. Потому что фото и видео – это то, что можно практически «потрогать», увидеть результат работы. А качество этих результатов уже сейчас у нас такое, что весь мир удивляется», – пишет Семёнов.

Источник: boomstarter.ru, habrahabr.ru, ria.ru