Материалы портала «Научная Россия»

Россия завершает участие в международном аэродинамическом проекте

Россия завершает участие в международном аэродинамическом проекте
Специалисты из ЦАГИ провели важные испытания, данные о которых получат европейские коллеги

Как сообщает специализированный ресурс машиностроительной отрасли «и-Маш», делегация учёных Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) отчиталась о результатах работы в рамках итоговой конференции проекта SADE (SmArt High Lift DEvices for Next Generation Wing) 7-й рамочной программы Евросоюза.

Название проекта переводится как «Умные высоконесущие устройства крыльев следующего поколения». Его реализацией занимаются 13 научных центров из стран Евросоюза: DLR, Airbus-Deutschland, EADS-Deutschland, RWTH Aachen (Германия), CIRA, PAI (Италия), ARA, CU (Великобритания), FOI (Швеция), SMR (Швейцария), TUD (Нидерланды), VZLU (Чехия), – и России, которую представляет ЦАГИ. Международная команда ученых исследует возможности увеличения несущих свойств крыла и снижения шума перспективного самолёта на взлетно-посадочных режимах полёта, а также совершенствования аэродинамических характеристик самолета на крейсерских режимах. Итоговая конференция проекта SADE проходила в городе Мюнхен (Германия).

В конце августа начале сентября специалисты ЦАГИ провели испытания в потоке крупномасштабного демонстратора – модели отсека крыла с предкрылком адаптивной конструкции. В процессе испытаний были получены экспериментальные данные, необходимые для комплексного исследования аэроупругих характеристик предкрылка, а именно: распределение давления, деформации и упругие перемещения элементов конструкции предкрылка в потоке.

Эксперимент был проведён в одной из крупнейших в Европе аэродинамических труб - трубе Т-101 ФГУП «ЦАГИ». Всего прошло 3 цикла испытаний: на режимах
взлета, посадки и на крейсерском режиме. Все испытания проходили при углах атаки от −10° до +22° и со скоростями потока 30, 40 и 50 м/с. Результаты, полученные в ЦАГИ, помогут создать крыло следующего поколения, позволяющее повысить аэродинамические качества и топливную эффективность, а также снизить шум и вредные выбросы на всех режимах полёта – прежде всего, на взлетно-посадочных.

В начале октября партнёрам проекта (DLR, EADS) будут переданы результаты трубных испытаний для детального анализа характеристик адаптивной конструкции, что станет заключительным этапом участия ЦАГИ в проекте SADE, передаёт корреспондент «и-Маш».

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий