РАН должна вести образовательную работу – эксперт

По мнению молекулярного биолога Константина Северинова, государство должно обеспечить академии право самостоятельно заниматься…

Российская академия наук должна самостоятельно заниматься образованием, а государство – устранить законодательные барьеры, мешающие ей это делать. Такое мнение высказал эксперт Министерства образования и науки РФ, молекулярный биолог Константин Северинов.

Отвечая на вопрос главы ведомства Дмитрия Ливанова «Что нам делать с академией наук?», Северинов отметил, что противопоставлять академическую науку и высшее образование не стоит. Нужно не только переносить исследования в вузы, но и дать РАН право проводить обучение молодых специалистов.

«Насколько я знаю, академия законодательно не имеет права заниматься образовательной деятельностью», – сказал учёный. По его мнению, именно от Минобрнауки может исходить инициатива устранения этого запрета, что будет способствовать объединению лучших сил академической и университетской науки.

Дмитрий Ливанов возглавляет Министерство образования и науки РФ с 21 мая 2012 года, сменив на этом посту Андрея Фурсенко. Ранее он был ректором Национального исследовательского технологического университета (НИТУ) МИСиС.

Константин Северинов – заведующий лабораториями в Институте молекулярной генетики и Институте биологии гена РАН, член научно-технического совета при совете директоров ОАО «Роснано» (в этот же совет входит и Ливанов).