РОСНАНО участвует в создании рентгеновского лазера в Европе

В Германии почти завершено сооружение подземной части международного рентгеновского лазера XFEL; в числе партнёров проекта – российская нанотехнологическая корпорация

ОАО «РОСНАНО» сообщает о завершении очередного этапа строительства Европейского рентгеновского лазера на свободных электронах (European XFEL) в окрестностях Гамбурга. Практически готова подземная часть комплекса – система тоннелей общей протяжённостью почти шесть километров, которые ведут в экспериментальный зал, расположенный на глубине 14 метров. Оставшаяся часть работ – возведение наземных сооружений и установка самого лазера – займёт ещё три года.

Рентгеновский лазер XFEL начнёт работу в 2016 году и позволит учёным исследовать структуру биомолекул, патогенных микроорганизмов и материалов. Кроме того, установка даст возможность наблюдать за прохождением химических реакций в реальном времени. Эксплуатация XFEL открывает огромные возможности для изучения химических и физических процессов в молекулах, а также создания новых материалов на основе наноструктур.

Строительство этого универсального научного комплекса – международный проект с участием 12 стран. РОСНАНО представляет в данном проекте интересы Российской Федерации и осуществляет его финансирование по поручению правительства. Общий объём инвестиций РОСНАНО в XFEL составит 306 миллионов 400 тысяч евро (в ценах 2005 года); на настоящий момент доля корпорации в проекте составляет 26,24%. Использование главного ресурса установки будет осуществляться с учётом вклада каждой страны в её создание.

Источник: www.rusnano.com