Россия в космосе: ближайшее десятилетие

О текущих и будущих  российских исследованиях космоса  рассказывает директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый.

На третьем Московском международном симпозиуме по Солнечной системе речь шла о наиболее актуальных космических исследованиях РАН. Их будут проводить совместно с «Роскосмосом».

К 2016 году будет запущен проект «Луна-Глоб»: посадочный модуль произведет разведку в районе южного полюса Луны, а затем доставит лунный грунт на Землю. Планируется изучить минералогический состав грунта, а также произвести поиск водосодержащих пород на поверхности Луны. Ну а год спустя к естественному спутнику Земли направится миссия «Луна-Ресурс», разрабатываемая Россией совместно с Европейским космическим агентством. Позднее российские учёные планируют запустить аппараты «Луна-Ресурс-2» и «Луна-Ресурс-3» с луноходами на борту, а затем на Селену полетит «Луна-Ресурс-4» для забора и доставки грунта. Россия намерена повторить неудавшуюся миссию «Фобос-грунт» после 2020 года, а также отправить спускаемый аппарат на спутник Юпитера Ганимед и организовать миссию по изучению астероида Апофис. В 2029 году он изменит свою траекторию и есть вероятность, что в 2036 году астероид  упадет на Землю. Миссия призвана уточнить основные характеристики и параметры орбиты Апофиса, а специальный посадочный космический аппарат установит на нем маячок, который будет отслеживать его перемещения.

ики ран лев зеленый ран