Россия присоединилась к Европейскому синхротронному центру

Правительство РФ одобрило предложение о присоединении России к Европейскому центру синхротронного излучения.

Правительство РФ одобрило предложение о присоединении России к Европейскому центру синхротронного излучения (ESRF — European Synchrotron Radiation Facility), единовременный вступительный взнос России составит 10 миллионов евро, а ежегодный — 5,26 миллиона евро, говорится в распоряжении кабинета министров, сообщают РИА Новости.

Ученые из стран-участниц организации имеют возможность вести исследования на источнике синхротронного излучения третьего поколения, который является незаменимым инструментом для исследования структуры вещества, в частности, для нанотехнологических разработок.

Европейский синхротронный центр, созданный в 1988 году, представляет собой международную научную организацию, объединяющую 18 европейских стран.

Синхротрон - один из типов резонансных циклических ускорителей. Характеризуется тем, что в процессе ускорения частиц орбита пучка остаётся постоянного радиуса, а ведущее магнитное поле поворотных магнитов, определяющее этот радиус, возрастает. Синхротрон представляет собой электровакуумную установку с приблизительно кольцевой вакуумной камерой, в которой частицы ускоряются до скорости, близкой к скорости света, а стоящие на их пути мощные электромагниты задают траекторию их движения.

esrf синхротрон синхротронное излучение ускоритель