Россия и Япония обсудили создание нового орбитального телескопа

В НИИЯФ МГУ прошло международное совещание, на котором обсудили возможности объединения двух проектов – российского «КЛПВЭ» и международного JEM-EUSO.

В настоящее время оба телескопа находятся на стадии эскизного проекта, а использоваться они будут для изучения космических лучей внегалактического происхождения.

Телескоп «КЛПВЭ» («Космические лучи предельно высоких энергий») представляет собой орбитальный телескоп-рефлектор, состоящий из зеркала-концентратора большой площади и матрицы фотоприемника из фотоэлектронных умножителей. Что касается JEM-EUSO (Japanese Experiment Module – Extreme Universe Space Observatory), то это орбитальный широкоугольный оптический телескоп, который состоит из трех френелевских линз.

Основными объектами наблюдения этих аппаратов станут частицы с предельной, то есть ограниченной пределом Грайзена – Зацепина – Кузьмина, энергией. Как ожидается, японская сторона возьмет на себя разработку и создание оптики и светочувствительной матрицы, а российская сторона обеспечит создание зеркала и остальных частей совместного телескопа, в котором будут использоваться оба подхода («картинка» будет формироваться за счет как зеркала, так и линз). Информации о сроках запуска нового прибора на МКС пока нет.

Источник: www.sinp.msu.ru