Россия и США планируют новые проекты в космической сфере

Россия и США вскоре смогут объявить о новых совместных проектах на Международной космической станции (МКС). Речь идет о совместном проведении научных исследований, сообщил газете «Известия» первый заместитель директора Института медико-биологических пробл

Россия и США вскоре смогут объявить о новых совместных проектах на Международной космической станции (МКС). Речь идет, прежде всего, о проведении научных исследований, сообщил газете «Известия» первый заместитель директора Института медико-биологических проблем РАН Олег Орлов.

Один из обсуждаемых проектов - эксперименты на новом американском модуле, приспособленном под содержание животных. У россиян давно была идея создать на станции подобную лабораторию, но реализовать ее в итоге не удалось. Американцы в этом плане более продвинулись, и сейчас обговариваются параметры совместной программы исследований на их модуле и оборудовании. Переговоры ведутся и с японскими коллегами о работах на их аппаратуре. В свою очередь, японцы  проявляют интерес к части российской научной программы.

В московском представительстве NASA газете не дали комментария о ходе переговоров российских и американских ученых. Сотрудник Роскосмоса, в чьи обязанности входит, помимо прочего, общение с NASA, сообщил изданию, что американцы воспринимают с энтузиазмом идею совместных научных экспериментов.

Российско-американские отношения в космической сфере в последнее время стали сложными. В начале апреля NASA объявило, что из-за ситуации на Украине приостанавливает все контакты с российскими правительственными органами. Исключение сделано для программ МКС, а также для биологических исследований в космосе. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин неоднократно подчеркивал,  что Россия не намерена продлевать эксплуатацию станции после 2020 года.

Источник: izvestia.ru