Российские ученые запустят в космос «рой» малых космических аппаратов CubeSat

Небольшие спутники, первый из которых отправиnся в космос 31 марта, построены с применением 3D аддитивных технологий.

Грузовой корабль «Прогресс СМ-ОМ» будет запущен с космодрома «Байконур» 31 марта 2016 года. На борту корабля находится первый в России малый космический аппарат (CubeSat) ТОМСК-ТПУ 120 — миниспутник, построенный с применением многоуровнего динамического моделирования и аддитивных технологий. Главная задача этого спутника — проверить, как эти технологии КОНСТРУКЦИЯ будут работать в космосе. Российские студенты, ученые и инженеры посвятили его запуск 120-летию Томского политехнического университета.

В первом полете важнее всего посмотреть спутник в работе и собрать его характеристики в различных ситуациях. Кроме того, будет проверена работа систем связи — передача информации с борта спутника (о его состоянии), обмен приветствиями и ретрансляция сообщений радиолюбителей.

Над созданием аппаратов работает консорциум, в который входят РКК «Энергия», Томский политехнический университет, Институт физики прочности и материаловедения СО РАН и еще ряд университетов, институтов РАН и предприятий «Роскосмоса».

«прогресс см-ом» космический аппарат «cubesat» космодром «байконур»