Физики из Института космических исследований (ИКИ) РАН и Московского физико-технического института (МФТИ) создали оптическую технологию, позволяющую установить оптимальную контрастность при наблюдении планет земного типа из других звездных систем. Статья ученых опубликована в Journal of Astronomical Telescopes, Instruments, and Systems, о технологии рассказывает ТАСС.

Ученые нашли способ обойтись относительно простыми и недорогими системами адаптивной оптики, получив при этом высочайшее разрешение. А именно была использована идея существенно несбалансированного интерферометра (Extremely Unbalanced Interferometer, EUI). Свет в нем делится на два луча (сильный и слабый), амплитуды которых относятся примерно как 1:10. Слабый луч проходит через систему адаптивной оптики, после чего оба луча снова сводятся вместе и интерферируют друг с другом. В результате слабый луч как бы «разглаживает» свет сильного и устраняет в нем посторонние сигналы.

С помощью компьютерного моделирования были установлены приблизительные характеристики разработанной системы, далее ученые планируют создать лабораторный прототип и провести с ним ряд экспериментов. По словам руководителя работы Александра Таврова, по сравнению с зарубежными разработками технология требует более сложной системы управления, но вместе с тем гораздо меньше зависит от показателей температурной стабильности, что существенно упрощает ее эксплуатацию в космосе.