Российские ученые исследуют Верхоянский хребет

В начале мая в Якутии стартует научно-исследовательская экспедиция, организованная орнитологами из Московского государственного университета.

Межрегиональная общественная организация «Русское общество сохранения и изучения птиц» совместно с географическим факультетом Московского государственного университета реализует научно-исследовательский проект «Птицы гор Северной Евразии – стратегия выживания в XXI веке». Он рассчитан на пять лет и разделен на несколько этапов.

В минувшем году ученые побывали на плато Путорана, цель нынешнего года – Верхоянский хребет в Якутии. Экспедиция, стартующая в начале мая, продлится почти два месяца. Орнитологи из Москвы намерены определить численность различных видов птиц, обитающих в труднодоступных горных районах, и выявить пернатых, ареалы обитания которых не выходят за пределы хребта. По словам профессора МГУ им. М. В. Ломоносова, доктора биологических наук Анатолия Романова, Верхоянье до сих пор основательно не изучено. Это связано прежде всего с его внушительными размерами. Бок о бок с московскими учеными будут работать сотрудники Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения РАН.

В последующие годы участники проекта продвинутся на восток. Исследованию подвергнется хребет Черского, а также Колымское и Корякское нагорья. Итогом проекта, помимо научных публикаций, станет фотоальбом.

Источник: ysia.ru