Российские ученые создают новые опытные образцы магнито-резонансных томографов для высокоточной медицинской диагностики на основе уникальной отечественной разработки. Они обладают высоким конкурентным потенциалом, и их производство может решить проблему импортозамещения в области МРТ. От этом сообщил доктор физико-математических наук, заведующего криогенным отделом Физического института им. П.Н. Лебедева РАН Е.И. Демихов.

Высокоэкономичный безгелевый МРТ – революционная технология, по мнению Е.И. Демихова. Новый томограф на 30% дешевле обычных, которые требуют использования дорогостоящего геля. Также разработан первый в России высокопольный сверхпроводящий МРТ с полем 1,5 Тл, позволяющий диагностировать мельчайшие патологии.

Говоря о преимуществах российского МРТ, Евгений Иванович отмечает, что у новых томографов - собственное программное обеспечение, которое позволяет изменять конфигурацию и величину магнитного поля в зависимости от задач. 70% комплектующих новых томографов – российского происхождения. Также ученые готовы заняться производством недостающих комплектующих МРТ.

По словам Евгения Ивановича, производство новых томографов займет 5 лет и потребует финансовых затрат в 4,5 млрд рублей. Планируется выпускать 100 томографов ежегодно.

Источник фото: скриншот трансляции