Ученые из Пермского государственного национального исследовательского университета и Института экологии и генетики микроорганизмов Уральского отделения РАН искусственно выделили белок трофобластический бета-1-гликопротеин (ТБГ), который вырабатывает организм беременной женщины. Он нужен для того, чтобы организм не отторгал плод, как инородное тело. И ученые полагают, что это свойство белка поможет успешно использовать его в борьбе с аутоиммунными заболеваниями.

«При аутоиммунных заболеваниях, таких как рассеянный склероз, ревматоидный артрит и сахарный диабет первого типа, происходит нарушение в иммунной системе, которая начинает воспринимать собственные ткани организма как чужеродные и повреждать их», — пояснил доктор биологических наук, профессор кафедры микробиологии и иммунологии биологического факультета ПГНИУ Михаил Раев.

Ученые предположили, что этот белок можно использовать в качестве вещества для лечения аутоиммунных заболеваний, когда заметили, что у женщин с аутоиммунными заболеваниями при беременности наблюдается улучшение состояния.

В данный момент разработка пермских ученых находится на этапе лабораторных исследований, ее внедрение в медицину будет возможно примерно через 10 лет. Отметим, что сейчас эффективных методов лечения таких заболеваний не существует — обычно удается лишь приостановить развитие болезни или смягчить симптомы, но часто ценой побочных эффектов.