Роскосмос и Российская академия наук будут совместно развивать научные исследования на борту МКС

Роскосмос и Российская академия наук будут совместно развивать научные исследования на борту Международной космической станции.

Роскосмос и Российская академия наук будут совместно развивать научные исследования на борту Международной космической станции (МКС). Об этом после заседания президиума РАН сообщил журналистам руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимир Поповкин. К реализации Федеральной космической программы, рассчитанной до 2015 года, по его словам, будут привлечены и российские вузы.

Он также поделился планами Роскосмоса по освоению дальнего космоса Ведомство планирует повторить миссию «Фобос-Грунт» в 2022-25 годах, а до этого – запустить на орбиту ряд радиотелескопов.

Поповкин  пообещал запустить новый малый космический аппарат для фундаментальных исследований (МК-ФКИ)  - спутник "Метеор" осенью этого года.

Говоря о состоянии дел с первым спутником данной серии «Зонд-ПП»,  В.Поповкин отметил, что главной задачей при его запуске было подтвердить технические решения. Он пояснил, что солнечные батареи ещё работают, и есть шанс восстановить функционирование спутника.

Первый аппарат «Фобос-Грунт» был запущен с Байконура в ночь на 9 ноября 2011 года. После отделения от ракеты-носителя «Зенит» на аппарате не включились двигатели, которые должны были вывести его на высокую опорную орбиту, чтобы оттуда он мог стартовать к Марсу. Через два месяца

безуспешных попыток выйти на связь с аппаратом и заставить его включить двигатели «Фобос-Грунт» упал в Тихий океан. Это произошло 16 января 2012 года.

«Фобос-Грунт» должен был долететь до спутника Марса Фобоса, сесть на это небесное тело, взять пробы грунта и доставить их на Землю для лабораторного исследования. Миссия должна была продлиться примерно 2,5 года. Стоимость проекта, по неофициальной информации, составляет около 5 млрд. рублей.

Научные космические аппараты «Спектр-РГ», «Спектр-УФ» и «Миллиметрон», по словам Поповкина, предполагается запустить в 2014, 2016 и 2019 годах соответственно.

владимир поповкин ран роскосмос фобос-грунт