Появление новых кораблей позволит пересмотреть формат работы на МКС

В Роскосмосе рассматривают как вариант увеличения орбитальных командировок до 9 месяцев, так и возобновление кратковременных полётов-посещений

В Роскосмосе рассматривают возможность возобновления кратковременных, десятидневных полётов к МКС с появлением новых американских космических кораблей, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. С другой стороны, предполагается увеличить срок длительных командировок на станцию до девяти месяцев с началом эксплуатации в 2015 году модернизированных «Союзов». Об этом сообщил начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.

«В будущем, когда начнут летать американские пилотируемые корабли, – это, судя по всему, будет не раньше 2017-2018 года – мы будем интегрировать в программу полёта на станцию не только длительные полёты, но и полёты-посещения, как это было во времена «Мира» и на первом этапе строительства МКС», – рассказал он.

«Есть потребность в целевых полётах, когда подготовленный специалист, учёный прилетает, выполняет свою программу в течение десяти дней или месяца и с результатами возвращается на Землю», - пояснил Краснов.

По его словам, в этом случае в работе партнёров по МКС появляется гораздо больше возможностей, которые в настоящее время ограничены числом длительных космических экспедиций.

Кроме того, рассматриваются и варианты в сторону увеличения срока орбитальных командировок, что позволит наиболее оптимально использовать имеющиеся ресурсы.

«Может, мы перейдем на девять месяцев полёта, потому что рассчитываем, что новый корабль, который у нас сейчас модифицируется («Союз ТМА-МС» – ИТАР-ТАСС), будет способен находиться на орбите дольше, чем сегодняшний корабль («Союз ТМА-М»)», – уточнил начальник пилотируемых программ Роскосмоса.

Первый полёт российского корабля «Союз ТМА-МС» запланирован на 2015 год. На этой версии «Союза» планируется повысить энергоотдачу солнечных батарей, будут изменены двигатели причаливания и ориентации, что позволит выполнить сближение и стыковку с МКС даже при отказе одного из двигателей и обеспечить спуск корабля при любых двух отказах двигателей. На корабль установят современные системы связи и пеленгации, а также систему командной радиолинии, которые используют спутниковые каналы передачи данных. Наибольшим изменениям подвергнется система управления движением и навигации космического корабля.

С американской стороны корпорация Lockheed Martin разрабатывает новый пилотируемый космический корабль «Орион». По замыслам NASA, в перспективе такие корабли будут использованы для экспедиций в дальний космос, в том числе к астероидам и на Марс, но в случае необходимости могут доставлять экипажи и грузы на МКС. Однако эту последнюю задачу в США предполагают в основном на корабли, разработанные на коммерческой основе. В частности, компания Sierra Nevada к 2016 году намерена построить свой Dream Сhaser («Бегущий за мечтой»), рассчитанный на семь человек. Корпорация Boeing также осуществляет совместно с партнёрами разработку собственного варианта космического корабля, получившего название CST-100.

год на орбите космический туризм международная космическая станция роскосмос