Роскосмос и ЕКА готовы подписать «лунный» меморандум

Руководители двух космических агентств сделают это в ходе международного авиакосмического салона в Ле-Бурже

Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) на авиасалоне в Ле-Бурже во Франции подпишут меморандум о взаимопонимании по будущим исследованиям Луны и Солнечной системы в целом, сообщил журналистам на космодроме Байконур глава ЕКА Жан-Жак Дорден.

50-й международный авиационно-космический салон в аэропорту Ле-Бурже под Парижем пройдёт с 17 по 23 июня текущего года.

«На авиасалоне в Ле-Бурже мы планируем подписать с Роскосмосом меморандум о взаимопонимании. Он будет касаться сотрудничества между сторонами в исследованиях Луны и будущих исследований Солнечной системы в целом», – сказал Дорден.

В середине марта Роскосмос и ЕКА подписали ещё одно важное соглашение – по проекту «ЭкзоМарс». Он предполагает запуск в 2016 году орбитального зонда TGO (Trace Gas Orbiter) для исследования Марса и высадку на его поверхность демонстрационного посадочного модуля EDM, а в 2018 году – отправку посадочной платформы с марсоходом. Первоначально это был совместный проект ЕКА и НАСА, однако американская сторона вышла из него, после чего европейцы обратились с предложением о сотрудничестве к россиянам. Для обеих миссий Роскосмос предоставит ракеты-носители «Протон», разгонные блоки «Бриз-М» и соответствующие пусковые услуги.

По словам Жан-Жака Дордена, ещё один «очень важный контракт на уровне промышленности» по данному проекту будет подписан руководителями двух космических агентств одновременно с «лунным» меморандумом.

Источник: ria.ru, www.itar-tass.com