Противоастероидная защита: нам поможет радиомаяк или «космический тягач»?

Владимир Поповкин рассказал о планах Роскосмоса и NASA по созданию системы наблюдения за астероидами и защиты от них

Федеральное космическое агентство России планирует создать эффективную систему наблюдения за астероидами до 2020 года. Об этом сообщил его руководитель Владимир Поповкин в интервью «Российской газете», опубликованном 5 апреля текущего года.

По словам Поповкина, сегодня в нашей стране есть две системы наблюдения и прогнозирования астероидной опасности: одна в министерстве обороны, вторая в Российской академии наук. Третья, для слежения за искусственными космическими объектами, сейчас создаётся в Роскосмосе.

«Их необходимо объединить. Будет хорошо, если до 2020 года мы создадим эффективную систему наблюдения за астероидами. И конечно, уже сейчас нужно думать, как бороться с этими космическими пришельцами», – сказал руководитель агентства.

Он подчеркнул, что астероиды опасны не для какой-то конкретной страны, а для всей Земли, и поэтому защищаться от них можно только вместе, в международной кооперации.

«Кстати, с астероидами связан ещё один очень интересный проект, который предлагает НАСА реализовывать вместе со специалистами Роскосмоса. Речь идёт о том, чтобы с помощью космического тягача подтянуть на орбиту Луны астероид диаметром 15-20 метров. И начать с ним работать, может быть, отправить на него пилотируемую экспедицию или изучать с помощью автоматов», – рассказал Поповкин.

Что же касается непосредственно российских планов, то они, к примеру, включают в себя установку радиомаяка на «уже знаменитый» астероид Апофис в середине 2020-х годов.

«Некоторые астрономы утверждают, что в 2036 году Апофис с большой вероятностью может угрожать жизни на Земле. Но чтобы понять, насколько это реально, надо с высокой точностью рассчитать орбиту астероида. Именно для этого в 2024-2026 годах, когда он будет пролетать довольно близко от Земли, мы и установим на него маяк», – сообщил Поповкин.

nasa астероиды космическая опасность международное сотрудничество роскосмос