Ученые из Национального института психического здоровья (США) под руководством Брюса Катберта (Bruce Cuthbert) провели исследование, пытаясь найти фактор, вызывающий развитие шизофрении. Они анализировали ДНК людей и исследовали ткани мозга лабораторных мышей, пытаясь разобраться в причинах, вызывающих это опасное заболевание, трудно поддающееся лечению. Об исследовании рассказывает Associated Press.

Результаты работы связывают развитие шизофрении с нормальным процессом перестройки связей между мозговыми зонами, который происходит в подростковом возрасте. Не случайно именно в это время заболевание зачастую дает о себе знать.

Предыдущий ряд исследований показал наличие более ста участков в ДНК человека, с которыми может быть связан риск развития шизофрении. Опираясь на представительную выборку, включающую 28799 людей с шизофренией и 35986 здоровых людей, исследователи обнаружили, что активность гена под названием С4 может увеличить риск развития заболевания на 30%, в сравнении с общей популяцией.

Ученые обнаружили, что у лабораторных мышей этот ген приводит к так называемой «обрезке» синапсов — мест контакта между двумя нейронами. «Это похоже на то, как если бы вы наняли садовника, который должен подстригать кусты, но получили гиперактивного работника, и теперь ваши кусты голые», — объяснил Брюс Катберт.

Эксперты высоко оценили достижение исследовательской группы, несмотря на то, что требуется ряд дальнейших исследований, чтобы проверить его выводы. Если результаты подтвердятся, ученые могли бы задуматься о поиске лекарств, которые бы подавляли активность опасного гена и предотвращали развитие шизофрении у молодых людей. Даже когда заболевание уже проявилось, оно могло бы остановить его развитие.

Ранее портал Научная Россия писал о том, как шизофрения и биполярное расстройство связаны с творчеством.