В Африке разработано приложение против сорняков риса

Новая виртуальная база данных содержит описание около 200 вредных растений и советы по борьбе с ними

Учёные разработали бесплатную программу, которая послужит виртуальным инструментом борьбы с двумя сотнями видов сорняков, поражающих рисовые поля в Африке, сообщает портал SciDev.net.

Приложение создано специалистами исследовательских организаций AfricaRice и CIRAD (Международный центр сельскохозяйственных исследований в развивающихся странах). Оно доступно как в интернете, так и на компакт-дисках, в том числе в мобильной версии, и рассчитано на фермеров, студентов сельскохозяйственных специальностей и самих учёных.

Работа с программой начинается с составления описания конкретного сорняка, наподобие фоторобота. Пользователь подбирает нужную форму листьев, стебля и других частей растения. Найдя один или несколько вариантов зловредных трав, подходящих под это описание, компьютер выдаёт советы по их уничтожению и профилактике распространения.

«База данных содержит информацию по биологии, экологии и способам борьбы с сорняками в зависимости от вида. Иногда советы распределяются и по более широким категориям: например, широколиственные растения, травы, острецы, паразиты, водоросли, однолетние и многолетние растения», – рассказывает один из разработчиков программы Йонне Роденбург (Jonne Rodenburg).

По его словам, в случае возникновения вопросов, ответа на которые не нашлось в приложении, пользователи могут обратиться к более обширной научной сети Weedsbook, также функционирующей при поддержке AfricaRice. Там они могут получить консультацию учёных из разных стран мира.

По данным, приведённым Роденбургом, ежегодно в Африке южнее Сахары фермеры недосчитываются 2,2 млн. тонн риса из-за сорняков, теряя таким образом почти полтора миллиарда долларов.

В то же время далеко не все рисоводы Чёрного континента обладают доступом к интернету и навыками работы на компьютере, что может свести на нет многие преимущества нового приложения, замечает секретарь Совета рисоводов Бенина Антуан Адидеу (Antoine Adidéhou).

Источник: www.scidev.net