Найден череп носорога, зажарившегося в вулканической породе

9,2 млн лет назад в результате извержения вулкана на территории современной Турции погиб носорог, а теперь учёные нашли его череп

Палеонтологи объявили о редкой удаче: они нашли череп носорога, который запёкся в вулканической породе 9,2 миллиона лет назад. Находка описана в журнале PLoS ONE Пьером-Оливье Антуаном (Pierre-Olivier Antoine) и его коллегами из Университета Монпелье (Франция).

Окаменелость, обнаруженная в Турции, принадлежала, видимо, двурогому носорогу, обитавшему в тех местах. Как считают исследователи, животное было «зажарено до смерти» вулканическим потоком, температура которого составляла до 500 °C.

Носорог умер почти мгновенно, и его ткани быстро подверглись обезвоживанию. «Тело запеклось при температуре, близкой к 400 °C, затем было расчленено пирокластическим потоком, и череп был отделён от тела», – написали учёные. Этот череп был отнесён потоком на 30 километров к северу от места извержения.

Находка интересна уже тем, что доля окаменелостей, найденных во всём мире в вулканической породе, составляет меньше 2 %.

Источник: www.sciencedaily.com