Материалы портала «Научная Россия»

RFID-технология — бесконтактное будущее

В 1985 году в газете The New York Times вышла статья, автор которой с увлечением рассказывал о том, как удобно кодирование различных продуктов и…

В 1985 году в газете The New York Times вышла статья,  автор которой с увлечением рассказывал о том, как удобно кодирование различных продуктов и предметов с помощью штрих-кода. Однако в конце статьи он с сожалением добавлял, что жить в прекрасную пору штрих-кодов нам вряд ли придется: уж слишком дорога технология. «Штрих-коды никогда не окупятся, — писали в газете, — однако их применение позволит существенно улучшить качество обслуживания людей». Прошло всего девять лет, и уже все товары в США маркировались черно-белыми полосками.

Сейчас подобная история повторяется с новым поколением информационных меток – RFID-чипами. Вот только мало кто сомневается, что они совсем скоро прочно войдут в нашу жизнь. Уже появились «умные» магазины, электронные паспорта и бесконтактные ключи.

«В МИРЕ НАУКИ», №9, 2011:

«…Мировой рынок RFID-технологий еще только создается. В 2007 г. его стоимость составляла $4,9 млрд, через год он вырос до $5,3 млрд. Сейчас среднегодовой прирост составляет 15%.При этом спрос пока существенно превышает предложение, технологии производства улучшаются, цены падают…»

«…Сегодня практически все эксперты солидарны во мнении, что уже к концу этого десятилетия RFID-технологии завоюют мир. И тогда человечество вступит в новую эпоху – эру моментальной идентификации…»

Концепция «умного» магазина построена следующим образом: на всех без исключения товарах располагается метка, которая может удаленно считываться специальными устройствами. Таким образом, информационные системы торговых сетей мгновенно получают информацию, например, о том, сколько и каких товаров было поставлено или снято с определённых полок, загружено в тележки и оплачено на кассах.  Система построена на действии той самой RFID технологии - радиочастотной идентификации.

Подробнее о том, какие бывают RFID-метки и как работает «наночипофицированный» магазин, читайте в статье Валерия Чумакова «А тележка и говорит…» (журнал «В мире науки» №9, 2011).

rfid технология умный магазин

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий