«Раскрученный» антиоксидант вредит при физических нагрузках

Природный виноградный антиоксидант ресвератрол – частый компонент БАД – блокирует полезные эффекты физических упражнений для пожилых людей, выяснили датские учёные

Диета, изобилующая антиоксидантами, сводит на нет многие полезные эффекты от физических нагрузок, особенно у пожилых мужчин; это касается, в частности, понижения кровяного давления и холестерина. К такому неожиданному выводу пришла группа учёных из университета Копенгагена, исследуя содержащийся в винограде и других растениях антиоксидант ресвератрол, который часто становится компонентом популярных пищевых добавок.

В эксперименте приняли участие 27 здоровых, но нетренированных мужчин в возрасте около 65 лет. В течение двух месяцев они выполняли интенсивные физические упражнения, при этом половина группы ежедневно получала по 250 мг ресвератрола, другая половина – своеобразную пилюлю-плацебо.

«Следует заметить, что дозы ресвератрола, которые мы давали нашим испытуемым, существенно больше тех, что люди могут получить с натуральными продуктами», – говорит руководитель проекта профессор Ильва Хельстен (Ylva Hellsten).

Если ранее исследования на животных подтверждали положительное воздействие этого вещества на сердечно-сосудистую систему, в том числе усиление эффекта физических упражнений, то опыты с участием людей принесли совершенно противоположные результаты. Как выяснили датские физиологи, активный кислород, на который часто возлагают «вину» за преждевременное старение организма и развитие некоторых болезней, в случае повышенной двигательной активности запускает механизм здоровой реакции на стресс; переизбыток же антиоксидантов этот механизм блокирует, что заставляет в очередной раз задуматься о целесообразности применения БАД.

Источник: news.ku.dk