Новый российский аппарат ДЗЗ готов к отправке в космос

С космодрома Байконур стартует ракета-носитель «Союз-2» с новым спутником дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П»

С космодрома Байконур 25 июня текущего года стартует ракета-носитель «Союз-2.1б» с новым космическим аппаратом дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Ресурс-П», сообщает пресс-служба Российской академии наук со ссылкой на ИТАР-ТАСС и Роскосмос.

Запуск выполнят с 31-й площадки Байконура в 21:28 по московскому времени. Планируется, что уже через 10 минут аппарат выйдет на геостационарную орбиту.

Новый «Ресурс» имеет набор сканеров, а также три съёмочных системы, которые позволят получать информацию о Земле в полной цветовой гамме и инфракрасном диапазоне. Установленный на спутнике гиперспектрометр способен выдавать более точную информацию не только об объектах, находящихся на поверхности планеты, но и о том, что находится под землёй. Такая информация может оказаться крайне полезной для геологоразведки и поиска месторождений полезных ископаемых.

Срок активной работы «Ресурса-П» по сравнению с предшественником «Ресурс-ДК1» увеличен с трёх до пяти лет. Кроме того, этот аппарат отличается большей производительностью и более высоким разрешением съёмки.

«Ресурс-П» доставили на Байконур ещё в октябре прошлого года и планировали запустить в осенне-зимний период. Однако затем запуск аппарата сдвинули на первый квартал нынешнего года. Причиной стала необходимость подтверждения ресурсных характеристик аппарата. Были организованы дополнительные испытания высокоточных звёздных датчиков, изготовленных с использованием новой технологии. По результатам было принято решение о доработке приборов, и дату запуска перенесли на июнь.

Источник: www.ras.ru