Команда ученых из университета штата Огайо (США) под руководством специалиста по маркетингу Ходжин Ли (Hyojin Lee) исследовала восприятие потребителями черно-белой и цветной рекламы. Выяснилось, что при просмотре черно-белой рекламы люди обращают внимание на ключевые, наиболее важные качества товара, цветная реклама же заставляет замечать отдельные детали и не самые важные преимущества рекламируемого продукта. Исследователи уверены, что их результаты помогут маркетологам более грамотно планировать рекламные кампании. Статья ученых опубликована в издании Journal of Consumer Research.

Процедура исследования была следующей. Испытуемым демонстрировались либо черно-белые, либо цветные изображения разной обуви (однотонные кроссовки, кроссовки с леопардовым принтом, однотонные туфли на каблуке, туфли на каблуке с леопардовым принтом). После этого участников исследования просили разделить обувь на две группы.

В итоге, люди, смотревшие черно-белые изображения, чаще всего классифицировали увиденную обувь по ее функциональным признакам — кроссовки или туфли на каблуках. То есть обращали внимание на основные свойства продукта. В группе же, смотревшей цветные изображения, гораздо чаще звучало разделение по цвету — однотонная обувь или обувь с леопардовым принтом.

Исследователи делают вывод, что компаниям стоит учитывать эту особенность восприятия при создании рекламы, решать для себя, на чем в данном случае есть необходимость сделать акцент. Скажем, из черно-белой рекламы автомобиля потребитель скорее запомнит информацию о низком потреблении топлива (то есть ключевую характеристику). А цветная реклама того же автомобиля обратит внимание зрителя, например, на его оригинальный цвет или удобный держатель для стаканов.

«Цвет воспринимается как очень важная характеристика при создании рекламы, поскольку привлекает внимание и вызывает эмоции у потребителя. Тем не менее, в некоторых случаях гораздо эффективнее использовать черно-белую рекламу, если важно сделать акцент на основных характеристиках товара, а не отдельных деталях», — рекомендуют авторы исследования.