Разгорается солнечный шторм

По данным астрономических наблюдений, гигантское солнечное пятно AR1944 в настоящее время направлено прямо на Землю и проявляет мощную вспышечную активность. Взрыв класса X1, произошедший 7 января в магнитной оболочке пятна обусловил мощнейшие корональные выбросы прямо в сторону Земли. Эффект от вспышки дополнительно усиливается потоком протонов высокой энергии, направленным на Землю «прямой наводкой». Эффект от протонной бомбардировки наблюдали 7 января на орбитальной Солнечной обсерватории Solar and Heliospheric Observatory (SOHO).
Развивающийся солнечный шторм относят к классу S2. Он богат протонами с энергией более 100 мегаэлектронвольт. Облако заряженных частиц достигнет Земли 9 января. Оно может оказать влияние на электронные системы орбитальных спутников и самолетов, вызывать помехи в радиосвязи, обусловливать мощные полярные сияния, возможно, даже не только в полярных широтах.
Источник этой бури - пятно AR1944 – это одно из самых больших, наблюдавшихся за последнее десятилетие. Активная зона пятна имеет размер более 200 000 км и в ней отмечены десятки темных ядер. Самое большое из этих ядер втрое превышает размер Земли.

Источник: www.spaceweather.com