Джон МакНамара (John McNamara) из университета Бристоля в Великобритании и Макс Волф (Max Wolf) из Института Лейбница в Германии нашли объяснение тому, что у большинства животных обязанности по уходу за потомством между самками и самцами распределены неравномерно. Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Ученые предполагают, что небольшие начальные различия, способствующие тому, чтобы один пол заботился о потомстве больше, чем другой, постепенно развивались в ходе эволюции. И в итоге один пол приобретал характерные черты — такие, как молочные железы у самок.

Сама по себе забота о потомстве выгодна обоим полам, однако отнимает ресурсы она только у того родителя, кто непосредственно вовлечен в уход. В итоге, каждому из них выгоднее, чтобы заботился о потомстве другой, появляется определенный конфликт интересов.

Возникающие различия могут быть объяснены также на основе двух факторов. Во-первых, это определенность или неопределенность родительства — чаще всего, у отцов меньше гарантий, а значит, с точки зрения эволюции  выгода заботы о потомстве для них ниже. Второй фактор — половой отбор: цена заботы о потомстве выше для тех особей, что может быстрее спариться снова, это обычно также самцы.

Однако МакНамара и Волф, смоделировав процесс, показали, что даже в отсутствие этих факторов можно ожидать появления разницы между полами в заботе о потомстве. К ней приводит сам по себе конфликт интересов между родителями. А то, какой именно пол возьмет на себя основное бремя по заботе о детях, зависит от соотношения преимуществ и потерь, которые он несет, и здесь уже сказываются те самые описанные выше два фактора.