Раскрыт механизм появления СПИДа

Ученые раскрыли молекулярный механизм разрушения иммунной системы человека ВИЧ.

Ученые раскрыли молекулярный механизм разрушения иммунной системы человека ВИЧ, их результаты описаны в двух статьях, опубликованных в журналах Nature и Science, сообщают РИА Новости

«Мы исследовали основную причину развития СПИДа — смерть Т-клеток. Несмотря на почти 30 лет исследований ВИЧ, этот ключевой процесс во многом оставался загадкой», — пояснил Гилад Дойтш (Gilad Doitsh) из института Глэдстоуна в Сан-Франциско (США).

Роль Т-клеток в организме заключается в том, что они запускают иммунный ответ на первых стадиях проникновения инфекции. Предыдущие исследования Дойтша и его коллег показали, что при заражении ВИЧ вирус проникает в эти клетки, но им каким-то образом удается препятствовать его размножению. Однако при этом в Т-клетках остаются фрагменты ДНК-вируса. На эти фрагменты в них реагирует белок IFI16 и активирует фермент каспазу-1, которая в свою очередь запускает процесс самоубийства клеток и воспаление.

Этот цикл повторяется в организме многократно, привлекая в инфицированную зону все больше Т-клеток, которые в свою очередь также совершают «самоубийство». В конце концов, иммунная система разрушается, и у человека появляется СПИД.

В лабораторных экспериментах ученым удалось прервать этот цикл, подавив активность каспазы при помощи уже существующего противовоспалительного средства. Сейчас они планируют провести клинические испытания, чтобы проверить, сможет ли этот препарат предотвратить развитие СПИДа у людей, заразившихся ВИЧ.

вич лекарство от спида спид