РАН подготовит новую версию перспективных направлений науки

Президент РФ Владимир Путин заявил, что биомедицинские исследования должны стать приоритетом в работе РАН и Минздрава; глава академии Владимир Фортов согласился с необходимостью усилить акцент на этом направлении

Российская академия наук может уже до конца 2014 года подготовить новый вариант списка перспективных направлений научных исследований, и в нём может быть усилен акцент на биомедицинском направлении, сказал РИА Новости президент РАН Владимир Фортов.

Выступая 12 декабря текущего года с ежегодным посланием к Федеральному собранию, президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с академией провести корректировку перспективных направлений научных исследований, а также заявил, что РАН, как и Минздрав, должны сделать приоритетными фундаментальные и прикладные исследования в сфере медицины.

«Мы работаем очень плотно с ведомством здравоохранения, мы уже несколько раз встречались, обсуждали, какие направления. Там очень много интересных идей, наверняка они будут полезны и востребованы… Как раз это направление, связанное с life science, это один из примеров такого приоритетного направления. У «большой» академии и у академии медицинской есть разработки в этом направлении», – прокомментировал эти слова Фортов.

Он отметил, что это не означает, что российские учёные будут отказываться от работы в сфере физических наук в пользу биологических: многие биологические разработки основаны на использовании достижений физики.

«Одно другому не мешает. Многое основано на достижениях физики – это, например, фемтосекундные лазеры, пучки заряженных частиц, плазменная медицина», – сказал глава РАН.

Что же касается корректировки перечня перспективных научных направлений в целом, Фортов сообщил, что эта работа уже ведётся и, скорее всего, займёт даже меньше года.

владимир фортов организация науки президент рф приоритетные научные направления