РАН и Курчатовский институт подписали стратегическое соглашение

Два ведущих научных учреждения России создадут «Центр научного превосходства» и займутся созданием исследовательских установок мега-кла

Российская академия наук и Национальный исследовательский центр (НИЦ) «Курчатовский институт» создадут на базе синхротронно-нейтронного комплекса института совместный центр научного превосходства в области фундаментальных и прикладных исследований, сообщает агентство РИА Новости. Такое масштабное сотрудничество явилось предметом соглашения, подписанного директором НИЦ Михаилом Ковальчуком и президентом РАН Юрием Осиповым.

Согласно документу партнёры обеспечивают широкий доступ учёных и специалистов к уникальному экспериментальному оборудованию синхротронно-нейтронного комплекса Курчатовского института для проведения междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследований, а также реализации проектов национального значения.

Помимо этого, академия и НИЦ намерены консолидировать интеллектуальный потенциал и приборную базу при создании и эксплуатации установок мега-класса, а также обмениваться информацией о перспективных инновационных проектах.

Соглашение действует в течение пяти лет. Документ был подписан в рамках первого совместного заседания президиума РАН и учёного совета Курчатовского института, посвящённого 110-й годовщине со дня рождения академика Анатолия Александрова. По словам президента НИЦ академика Евгения Велихова, это заседание является уникальным: никогда ещё ведущие учёные двух учреждений не собирались в стенах Курчатовского, хотя он когда-то создавался именно в рамках академии.

курчатовский институт организация науки ран центр научного превосходства