24 декабря 2015 года будет подписано масштабное соглашение между Роскосмосом и РАН. Особое внимание — и особые деньги — уделены фундаментальным научным исследованиям по Федеральной космической программе на 2016-2025 годы. На заседании Совета РАН по космосу можно будет задать вопросы непосредственно участникам и организаторам исследований.

О программе исследований космоса на ближайшее десятилетие доложит глава Роскосмоса Игорь Комаров, а российские ученые расскажут подробнее о конкретных проектах, в том числе стартующей в марте 2016 года миссии ExoMars, организованной вместе ESA и Роскосмосом. Можно будет узнать о научных и технических сторонах дела — разработки российских ученых используются в космических аппаратах, исследующих Луну, Венеру и Марс и решающих другие важнейшие научные задачи. Там же ученые получат награды из рук европейских и американских коллег из ESA и NASA. Кроме того, Сергей Лемешевский (гендиректор НПО им. С.А. Лавочкина) сообщит последнюю информацию о ходе и планах работ по вкладу российской стороны в ExoMars, а д.ф.-м.н Олег Кораблев из ИКИ РАН — об исследованиях атмосферы Венеры.

В перерыве планируется пресс-подход с участием президента РАН Владимира Фортова, директора ИКИ РАН Льва Зеленого и гендиректора Роскосмоса Игоря Комарова. В конце заседания будут доступны и прочие его участники.

Заседание Совета РАН по космосу состоится 24 декабря в 9:30 в здании Президиума РАН (Москва, Ленинский проспект, 23а). Аккредитация СМИ через пресс-службу РАН.