Российская академия наук и ПАО «КАМАЗ» на 5 лет заключили соглашение о сотрудничестве в области автомобилестроения. Планируется работа по научной, научно-технической, инновационной, информационно-аналитической и экспертной деятельности.

Представители РАН и ПАО обсудили направления работы по предстоящему сотрудничеству, роль фундаментальной науки, тенденции развития ПАО «КАМАЗ», сферы применения беспилотного движения и инноваций в производстве пассажирского транспорта. Планируется наращивать исследовательскую часть, особенно с привлечением университетской науки.

Президент РАН Александр Михайлович Сергеев отметил важность фундаментальной науки в развитии российского рынка. По его словам, чтобы выйти на конкурентный мировой рынок и занимать лидирующие позиции, крупным компаниям и корпорациям необходимы глубинные научные знания.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин сообщил, что от РАН ждут прорывных решений для возможности сделать производство более инновационным. «Мы должны остаться конкурентоспособными в своей отрасли», - подчеркнул он.

Также представители РАН и «КАМАЗ» поговорили о производстве экологичных электробусов и перспективах расширения рынка, о тенденциях перехода на электрический и водородный транспорт, создании программного обеспечения для автомобилей.

«Есть методика, как ездить экономичнее, методика обучения и обеспечения управления. «КАМАЗ» изменился, все технологии новые, обновленные. Есть много данных, которые необходимо эффективно использовать, для этого нужен вклад РАН», -  подчеркнул Ирек Флорович Гумеров, член правления ПАО «КАМАЗ».

По соглашению стороны будут развивать передовые цифровые технологии, роботизированные системы, применять новые материалы и способы конструирования. Важным пунктом является экологичность производства, рациональное природопользование, декарбонизация экономики и применение технологий водородной энергетики в автомобилестроении.