Материалы портала «Научная Россия»

Радостные эмоции младенцев способствуют лучшему запоминанию

Радостные эмоции младенцев способствуют лучшему запоминанию
Американские ученые выяснили, что память пятилетних младенцев настроена на запоминание событий, окрашенных положительными эмоциями.

Профессор Росс Флом (Ross Flom) и его коллеги из Университета Бригама Янга (США) исследовали особенности памяти детей пятимесячного возраста и выяснили, что радостные эмоции, с которыми у младенца ассоциируется то или иное событие, ведут к лучшему запоминанию. Результаты работы ученые описали в статье, опубликованной в журнале Infant Behavior and Development, и пресс-релизе на сайте университета.

Поскольку в пять месяцев ребенок еще не умеет говорить, психологам пришлось использовать невербальные методы для оценки памяти. В данном случае ученые анализировали движения глаз младенца и длительность удержания взгляда на тестовых изображениях.

На специальном мониторе ребенку сначала показывали человека, который разговаривал с ним веселым, нейтральным или сердитым голосом. Сразу после этого ребенку на мониторе демонстрировали какую-либо геометрическую фигуру. Далее для проверки памяти младенца проводился повторный показ фигур через пять минут после первого, а потом еще раз, уже сутки спустя. В повторных тестах ребенку демонстрировали уже две фигуры, расположенные рядом. Одна из них в точности повторяла показанную в самом начале, а вторая была новой.

Исследователи фиксировали, сколько раз ребенок переводил взгляд с одной фигуры на другую и сколько времени проводил, глядя на каждую из них. По результатам этих замеров выяснилось, что запоминание было значительно эффективнее в ситуациях, когда изначально показ изображения сопровождался положительными эмоциями взрослого.

По словам руководителя эксперимента, положительные эмоции настраивают ребенка на восприятие информации, привлекают его внимание к объекту, благодаря чему запоминание становится более эффективным.

Психологи делают вывод, что родители, которые часто играют со своими маленькими детьми, веселятся с ними, могут обнаружить позже, что дети многое помнят из тех времен, несмотря на очень ранний возраст.

восприятие информации память эмоции

Назад

Социальные сети

Комментарии

  • Александр, 25 ноября 2014 г. 21:28:58

    Примитив...

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий