Рождение черной дыры убивает радио-звезды

Группа астрономов, под руководством Университета Кутрин (Curtin University), обнаружила новую популяцию взрывающихся звезд, которые «отключают» передачу радио-сигналов перед коллпасом в черную дыру.

Эти взрывающиеся звезды используют всю свою энергию, чтобы испустить один последний сильный луч высоко-энергетического излучения – известный как гамма-всплеск – перед тем, как умереть. До сих пор, считалось, что после всех гамма-всплесков следует так называемое радио-послесвечение – предположение, которое решила проверить группа австралийских астрономов из Центра Небесной Астрофизики CAASTRO при университете Кутрин и Университете. "Мы ошибались. После того, как мы изучили ультра-чувствительные изображения гамма-всплесков и не обнаружили на них никакого послесвечения, мы можем утверждать, что теория была неправильной, и наши телескопы не подвели нас", заявляет руководитель исследования профессор Пол Хэнкок (Paul Hancock). Техника, которую использовали для получения ультра-чувствительных снимков, была недавно описана в журнале Astrophysical Journal. Она позволила суммировать результаты 200 различных наблюдений, накладывая их друг на друга, чтобы воссоздать снимок гамма-всплеска в намного более высоком качестве – и все же ученые не обнаружили никаких признаков послесвечения. "В нашей работе мы предполагаем, что должно быть, существуют два разных типа гамма-всплесков, возможно, это связано с разницей в магнитных полях взрывающихся звезд", - говорит профессор Хэнкок. . "Считается, что гамма-всплески обозначают рождение черной дыры или нейтронной звезды, - и у той, и у другой сверхплотные ядра. Однако нейтронные звезды имеют настолько сильное магнитное поле (в миллион раз сильнее, чем магнитное поле черной дыры), что произвести гамма-всплеск становится более трудной задачей. "Мы считаем, что у звезд, которые в результате коллапса образуют нейтронную звезду, остается достаточно энергии на то, чтобы испускать послесвечение, в то время как те, которые становятся черными дырами, используют всю свою энергию на финальный гамма-всплеск". В настоящее время ученые проводят новое исследование, для того, чтобы проверить правильность этой теории и увидеть, есть ли другие различия между двумя телами всплесков.

Источник: www.astronews.ru