«Радиоастрон» получил станцию слежения в Западном полушарии

С принятием данных радиотелескопа антенной в американской обсерватории Гринбэнк российские астрономы смогут вести наблюдения в течение вдвое большего времени

Антенна в американской обсерватории Гринбэнк впервые приняла данные с российского космического радиотелескопа «Спектр-Р» в рамках проекта «Радиоастрон», передаёт агентство РИА Новости со ссылкой на сообщение Астрокосмического центра Физического института имени Лебедева (ФИАН) – ведущей научной организации проекта. Появление новой станции слежения в другом полушарии позволит учёным удвоить время, доступное для наблюдений.

«Мы рады сообщить, что оборудование для станции было доставлено в США и установлено на телескопе без проблем. Первые тесты станции слежения прошли очень хорошо, в результате 1 августа 2013 года были успешно записаны научные данные с космического радиотелескопа», – пишут астрономы.

До сих пор научную информацию в рамках проекта «Радиоастрон» могла принимать только одна станция слежения, расположенная в подмосковном Пущино. Поскольку большую часть времени «Спектр-Р» находится вне зоны видимости этой станции, в наземных обсерваториях получается простой.

Договорённость об использовании 43-метрового радиотелескопа Национальной радиоастрономической обсерватории (НРАО) США в Гринбэнке, штат Вирджиния, для приёма данных «Радиоастрона» была достигнута российской и американской стороной ещё в конце 2012 года. За прошедшее время специалисты АКЦ ФИАН доставили в Америку радиоаппаратуру, идентичную той, что стоит на станции в Пущино, и отладили её; теперь уровень мощности принятого с телескопа сигнала превосходит технические требования на уверенный приём, при низкой частоте ошибок, сообщают учёные.

Активные наблюдения в рамках ключевой научной программы «Радиоастрона» начинаются уже в конце августа нынешнего года.

«Новая станция слежения будет работать в сентябре 2013 года в несколько облегчённом режиме… Полная загрузка второй станции слежения в Гринбэнке планируется с октября 2013 года», – говорится в сообщении.

Радиотелескоп «Спектр-Р» был запущен с Байконура в июле 2011 года. Он предназначен для работы совместно с наземной сетью радиотелескопов, при этом образуется единый интерферометр очень высокого углового разрешения – до семи микросекунд.

космическая техника международное сотрудничество радиоастрон спектр-р