Самые цитируемые российские учёные отказались вступать в новую академию

Физик Валерий Рубаков и математик Владимир Захаров, а также ряд других видных учёных заявили, что не будут писать письма о приёме в РАН, если реформа состоится

Ряд нынешних членов и членов-корреспондентов Российской академии наук заявили о том, что откажутся вступать в «новую» академию, если реформа состоится. Об этом сообщили, в частности, самые цитируемые российские учёные – профессор физического факультета МГУ Валерий Рубаков и заведующий сектором математической физики в ФИАН имени Лебедева Владимир Захаров.

«Если нынешняя Академия будет закрыта, то писать письмо о приёме в новую я не стану», – сказал Захаров.

Его индекс Хирша составляет 68, а научные публикации, первая из которых появилась в 1962 году, были процитированы в общей сложности 22563 раза. Для Валерия Рубакова аналогичные показатели – 44 и 9200 раз соответственно.

Главный редактор газеты «Троицкий вариант – Наука» Борис Штерн отметил, что решение Рубакова – «наиболее мощный поступок, который может сейчас индивидуально совершить каждый академик или членкор».

В том же духе высказались ещё один академик – директор Лимнологического института СО РАН Михаил Грачёв, – а также двое членов-корреспондентов РАН, главный научный сотрудник Института теоретической физики имени Л.Д. Ландау Александр Белавин и главный научный сотрудник Института экологии растений и животных УрО РАН Николай Смирнов, по словам которого строить научную карьеру в соответствии с принципами предлагаемой реформы было бы для учёного признаком нравственного и профессионального падения.

Источник: www.polit.ru