Российский телескоп составил карту квазара

Впервые учёным удалось составить карту активной галактики, в центре которой находится сверхмассивная чёрная дыра

Космический радиотелескоп «Радиоастрон» («Спектр-Р»), разработанный в России, впервые составил карту активной галактики 0716+714. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на сотрудника Астрокосмического центра Физического института имени П. Н. Лебедева (ФИАН) Юрия Ковалёва.

По его словам, сделана первая карта квазара – активной галактики, в центре которой находится сверхмассивная чёрная дыра, от которой выбрасываются струи очень горячего вещества – джеты. «Мы впервые смогли измерить ширину сопла струи – джета. Она оказалась примерно равна 0,3 парсека», – отметил ученый. Яркость джета составляет два триллиона кельвина, добавил он.

«Это первое изображение, первая карта, составленная в рамках проекта “Радиоастрон”», – подчеркнул Ковалёв.

«В марте мы провели первый эксперимент по картографированию квазара 0716+714, он очень переменный. Но в момент наблюдений он “решил” снизить мощность»,  – рассказал Ковалёв.

Летом нынешнего года сообщалось, что благодаря «Радиоастрону» астрофизикам удалось узнать размеры компактного ядра галактики 0716+714.

Квазары являются одними из наиболее ярких объектов во Вселенной. По одной из гипотез, они представляют собой галактики на начальном этапе развития, в которых сверхмассивная черная дыра поглощает окружающее вещество.

джеты квазары радиоастрон фиан