Пятна на Церере могут быть озерами

Новые данные миссии Dawn позволяют предположить, что яркие пятна на Церере могут объясняться гидротермальной активностью на ее поверхности.

Новые данные миссии NASA Dawn позволяют предположить, что яркая область в кратере Occator на Церере может объясняться гидротермальной активностью, а именно присутствием озер с соленой водой. Статья об исследовании опубликована в журнале Nature, о его результатах рассказывает сайт NASA.

Ученые сделали вывод о том, что в этой области присутствует большое количество карбоната натрия, на Земле этот вид соли образуется в гидротермальных условиях. Поднялся же на поверхность он, вероятнее всего, вследствие высокой температуры в недрах планеты. Исследователи предполагают, что соленые озера с жидкой водой могли быть под поверхностью Цереры, а после подъема на поверхность они замерзли.

Исследовательская команда миссии также опубликовала статью в Nature Geoscience с объяснением происхождения и состава соленой жидкости на Церере — предполагается, что она появилась в кратерах после падения астероида. Состав подповерхностного слоя планеты по данным ученых состоит из водяного льда на 30-40% и из силикатных пород с гидратированными солями и клатратами — на 60-70%.

Станция Dawn была запущена 27 сентября 2007 года, на орбите около Цереры находится с 6 марта 2015 года. За это время аппарат передал большое количество данных о небесном теле, из которых больше всего привлекают внимание фотографии загадочных ярких пятен на ее поверхности. Первые предположения, что эти области состоят из солей, появились уже в прошлом году.

зонд dawn кратер occator церера