Дальневосточным леопардом занялись на высшем уровне

Владимир Путин и Ху Цзиньтао обсудят создание трансграничного заповедника для охраны дальневосточного леопарда

Президент России Владимир Путин в рамках предстоящего во Владивостоке саммита АТЭС обсудит с главой КНР Ху Цзиньтао вопрос создания российско-китайского заповедника для сохранения краснокнижного дальневосточного леопарда.

Президент перед поездкой во Владивосток пообщался с учёными-экологами в ходе посещения научно-исследовательской экспедиции «Полет надежды» в Ямало-Ненецком автономном округе. В ходе беседы заведующий лабораторией сохранения биоразнообразия и использования биоресурсов Института проблем экологии и эволюции имени Северцова Валентин Ильяшенко рассказал о работе, которую ведёт институт по сохранению редких и находящихся на грани уничтожения животных.

Путину подробно рассказали о работе по сохранению популяции амурских тигров, белых медведей, китов, снежных барсов и дальневосточных леопардов, которая проводится в различных российских заповедниках и заказниках. Ильяшенко, в частности, отметил, что наиболее проблемный вид – дальневосточный леопард, которого в России осталось всего около 50 особей.

«Ареал их обитания находится не только на территории России, но и на территории Китая. Поэтому нам в полном объёме вести работу по сохранению этого вида несколько проблематично», – сказал учёный. По его словам, российские специалисты находятся в постоянном контакте с китайскими партнёрами, но для более системной работы необходимо заключить межправительственное соглашение.

Путин пообещал обсудить этот вопрос с главой КНР во Владивостоке и попросил подготовить ему подробную записку.

«Это важное и хорошее дело для всех стран, я переговорю с Ху Цзиньтао о совместном создании заповедника для обитания леопарда», – сказал он.