Путешественники на Марс получат потенциально смертельную дозу космической радиации

Астронавты могут получить предельно высокую, возможно, даже смертельную дозу радиации во время полета к красной планете. К такому выводу пришли ученые НАСА, проанализировав данные с марсохода Curiosity.

"Мы выяснили, что астронавты будут поглощать около 1,8 миллизиверта излучения в день во время полета. Общая доза во время полета к Марсу и Земле составит 0,66 зиверта, и вместе с пребыванием на поверхности Марса, может достигнуть одного зиверта. Такое количество радиации близко подходит к лимиту облучения для астронавтов за время их карьеры, а может, и превосходит его", — говорится в статье, опубликованной журналом Science.

Кэри Цэйтлин из Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио (США) и его коллеги проанализировали данные, собранные прибором RAD на борту марсохода Curiosity во время полета к Марсу. В отличие от других датчиков марсохода, RAD был включен еще на орбите Земли в ноябре 2011 года. Он находился практически в центре ровера, что фактически позволило использовать его в качестве "муляжа" астронавта.

На протяжении всего полета прибор фиксировал постоянно высокий уровень облучения. Лишь небольшая его часть, около 5%, приходилась на частицы солнечного ветра, которые может заблокировать обшивка корабля. Большая же доля радиации, 95%, приходилась на космические лучи высокой энергии, от которых практически невозможно защититься. Алюминиевая обшивка толщиной в метр не будет препятствием для таких частиц, пришли к выводу ученые. Поэтому космические корабли, отправляющиеся к Марсу, должны обладать особыми "убежищами" или другими средствами защиты от облучения.

Напомним, ранее портал «Научная Россия» уже писал о том, что ученые ставят под сомнение целесообразность пилотируемого полёта на Марс вследствие высокого риска для здоровья космонавтов из-за космической радиации.

curiosity nasa марс радиация