Австралийские аборигены родственны индийцам

Антрополог Ирина Пугач из немецкого института показала, что 4 тысячи лет назад произошёл дрейф генов из Индии в Австралию

Традиционно считается, что до прихода европейцев Австралия была около 40 тысяч лет изолирована от остальных населённых человеком территорий. Однако новое исследование специалистов Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка показывает, что 4 тысячи лет назад наличествовал существенный дрейф генов между популяциями Австралии и Индии.

Ирина Пугач и её коллеги проанализировали вариации в геноме австралийских аборигенов, жителей Новой Гвинеи, островов Юго-Восточной Азии и индийцев. Оказалось, что 4230 лет назад, то есть в эпоху голоцена и задолго до контактов с европейцами, произошёл дрейф генов из Индии в Австралию.

«Интересно, что эта дата совпадает с множеством изменений в археологии Австралии, в том числе с внезапными изменениями в технологиях обработки растений и создания каменных орудий. Впервые появляются микролиты, впервые появляется ископаемая собака динго. Поскольку мы определили приток генов из Индии в Австралию как раз в это время, вероятно, что изменения были связаны как раз с этой миграцией», – рассказала Пугач.

Более того, в ходе работ был установлен единый генетический исток части населения Австралии, Новой Гвинеи и филлипинского племени мамануа. Общие предки этих людей участвовали в ранней прибрежной («южной») миграции из Африки и отделились друг от друга 36 тысяч лет назад, а все остальные пришли в регион гораздо позже и другими путями. Кстати говоря, это означает, что австралийцы и новогвинейцы разделились во времена существования суперконтинента Сахула, а не после того, как Новую Гвинею от Австралии отделил океан, уровень которого поднялся около 8 тысяч лет назад.

Источник: www.mpg.de